Казань обзаведется "легким" метро
23 апреля 2004 года
По его словам, линии для поездов «легкого» метро разместят на земле или над землей — по мостам и эстакадам. По сравнению с классическим метрополитеном, такое метро имеет укороченную посадочную платформу и меньшее количество вагонов. Пропускная способность поезда из четырех вагонов при интервале 1,5 минуты составит 24 тысячи пассажиров в час, общая протяженность линии — 55 км. Из них кольцевая трасса займет 32 км, радиальные трассы — 23 км. Две радиальные линии свяжут кольцевую линию, линии обычного метро с южно-промышленным районом и западным районом перспективных жилых застроек.
Предполагается, что прежде всего «легкое» метро разгрузит транспортное движение на маршрутах, соединяющих между собой окраины Казани и окраины с центральной частью Казани. Кроме того, от станции «Адмиралтейская слобода» до станции «Дербышки» линия наземного метро будет проходить по трассе существующей в настоящее время железной дороги, а от станции «Дербышки» до станции «Восстание», наземка пройдет параллельно. Мэр Казани особо подчеркнул, что стоимость «легкого» метро несколько ниже стоимости классического. По его словам, ориентировочная стоимость строительства 1 км наземного метро составит 750 млн руб., классического метро — 1,5 млрд руб. При общей протяженности линий «легкого» метро в 55 км планируется затратить 41,3 млрд руб, в то время как затраты на строительство классического метро этой же протяженности составляют 82,5 млрд руб.
ИРИНА СИМОНОВА, "Коммерсантъ-Волга-Урал"